Адыгея ноябрь 2014 «часть вторая»

dcnhtxf%202-800x450[1]

Ближе к вечеру на Машу накатил приступ клаустрофобии. Проявлялся он беспокойством, нервными вопросами про обвал и потоп. Доводы и рассуждения на тему — «на стенах нет следов от паводка» ее не успокаивали. Попросила поставить палатку у входа и решила спать одна на улице… Решили не мешать человеку=) Поставили палатку, пожелали хорошей ночи. Еще раз попив чаю, я забрался в спальник. Ноги от капели и контакта с грязной глинистой стеной прикрыли отворотом тайвека. Никита и Коля натянули на нижнюю часть спальников мусорные мешки. Сколько то времени хохмили лежа в полной темноте. Потом я уснул.
Я обычно сплю чутко, и услышал шаги и шуршание. Ночью пришла Маша — она испугалась каких то звуков, и страх перед ними оказался сильнее страха перед пещерой. Пара глотков stroh 80 и страсти улеглись. Я снова уснул под «кап-кап-кап».
Утро было чудесным! Яркое солнышко, обалденная круговая обзорность. Выбрались из пещеры, обтерли снегом грязные коленки и подсушили вещи. Дорога петляла мимо скал. Снег таял и под ногами бежали ручьи. Настрой у всех был боевой, много фотографировали. По карте впереди был перевал «чертовы ворота» но дойти по свету мы не успевали. Решили что лучше будем искать хорошее место для стоянки и не гнаться за километрами.  Спустились на южный склон хребта, здесь уже не было снега. В небольшом распадке мы нашли площадку с более или менее ровным грунтом и группой мохнатых разлапистых сосен. Было ощущение уюта. У нас практически закончилась вода, на протяжении дня мы не нашли полноценного источника. благо в низине и на противоположной стороне ущелья был снег. Натаскали дров, пока разбивали лагерь прилично похолодало.  Обложили низы палаток соломой от ветра. Перец сказал что раз он и до этой ночи не спал в палатке то и не станет спать в палатке до конца похода. Топора у нас естественно не было и нодью мы сложили из двух половин сухой сосны, которую пережгли пополам пока готовили ужин и отпаивались чаем. Я прихватил в нашу с Китом пирамидку два увесистых камня которые грелись в костре. Не могу сказать что эти каменюги как то сильно повлияли на ситуацию, но ночь была теплой. Я заснул и не ворочался до утра, это обычно означает, что я не замерзал. Заправленная stroh 80 каталитическая грелка была всё еще горячей. На обычном спирту каталитичка тоже хорошо работала но вот запах перегара пропитывал всё, австрийский инландер ром давал конфетный запах=)

Утро было ясное и морозное. Никитос ворочался, с головой зарывшись в спальник и бормотал » Где же ты был ночью» Кит в это время подкладывал дрова в тлеющий костер. Позавтракали,не спеша собрались. Вышли из лагеря «под соснами» и стали набирать сброшенную вчера высоту. Длинный траверс и череда спусков подъемов давала хорошую нагрузку, Все поснимали теплые вещи. Из дали я разглядел линию падения воды в соседнем ущелье, в овраге должен был быть ручей. камни чернели и кое где, казалось поблескивает на солнце ручеек. Но когда мы подошли к нему оказалось что это всего лишь тончайший слой воды, его можно было только слизать. Пошли выше, надеясь, что найдем капельницу. И правда: выше по склону лежал плоский камень, и с его края капала вода. Я подставил всю тару которая у меня была. Стал ждать. По склону ниже медленно приближались Кит и Маша. Попили и пошли дальше, Наполнить фляги не удалось — слишком уж медленно капала вода. На хребте отыскали тропу и пошли быстрее.
Приблизительно в обед мы встретили группу Никиту Тарасова, Илью Вову, Андрея, Рому и остальных.Это было просто замечательно — встретится вот так как запланировал посреди дикого края, не созваниваясь.В наш век мобильников такие вещи удивляют.

Читайте продолжение в третьей части

Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.